Борис Шаров: "Доктор Веб" поставленных целей добьется
Директор OOO "Доктор Веб" Борис Шаров рассказывает о результатах первого года существования компании и планах на будущее.
Да, действительно, скоро ровно год, как Игорь Данилов основал новую компанию - "Доктор Веб". И Вы правы, называя прошедший год трудным. Говоря коротко, могу сказать - этот год, вернее, его последние три месяца, показали очень наглядно - Игорь Данилов не ошибся, выбрав этот путь. Мы, безусловно, находимся на этапе становления, когда только формируются основные бизнес-процессы, когда выстраивается система взаимодействия между коммерческим подразделением компании и разработчиками. Тем не менее, коллектив, который сложился за несколько месяцев нашей работы, позволяет нам быть уверенными в том, что поставленных целей мы добьемся. Наше подразделение разработки пополнилось талантливыми молодыми программистами, прошедшими через жесточайший отбор, который традиционно проводит сам Игорь Данилов. Серьезным образом укрепилось подразделение вирусного анализа. Ряд новых направлений развития основных продуктов линейки Dr.Web обеспечивается вновь пришедшими опытными специалистами.
В коммерческой области мы, прежде всего, многого добились в упорядочении самого процесса продаж, устранили существовавший разнобой в ценах и формах работы с клиентами. Это было действительно сложно, некоторые вопросы решаются нами до сих пор. Мы активно работаем по созданию партнерской сети, по расширению географии продаж антивируса на территории России и стран СНГ. Подписан ряд международных договоров - с партнерами из Японии, Италии, Эквадора, Венгрии, Польши, Ирана, Украины, Литвы, Эстонии. Готовятся к подписанию партнерские соглашения с испанским и французским партнерами.
Какая сейчас ситуация с правами на продукт "Доктор Веб"? Кому они принадлежат?
Ситуация с правами на антивирусные продукты семейства Dr.Web вполне простая - все права переданы автором антивируса Игорем Даниловым созданной им компании "Доктор Веб".
Часто говорится о том, что в линейке Ваших продуктов отсутствуют некоторые ключевые компоненты: антиспам-фильтры, решения для Microsoft Exchange Server и другие. В статье на сайте CRN говорилось о том, что в этом году должен быть выпущен пакет для борьбы со спамом, а в следующем - межсетевой экран. Скоро 2004 год закончится, а нового продукта пока не вышло. С чем это связано? У компании изменились планы?
Мы охотно согласимся с тем, что решения для Microsoft Exchange Server очень важны для нас, и их действительно не хватает в нашей линейке. Что касается антиспама, мы не можем при всей популярности этой темы отнести его к ключевым компонентам линейки продуктов антивирусной компании. Мы действительно планировали выпустить спам-фильтр в этом году, но в течение года появились более интересные в коммерческом отношении проекты, на которые мы предпочли переключить наших разработчиков, которые работали над созданием антиспама. В основном это проекты, связанные с защитой почтовых потоков от вирусов, то есть с направлением, традиционно считающимся сильнейшим в Dr.Web.
Кстати, если Вы заметили, новый продукт вышел - это решение для антивирусной защиты интернет-шлюзов, которое является очень важным элементом в корпоративных системах информационной безопасности. В бета-тестирование передано решение для файловых серверов Windows, отсутствие которого также часто ставили в упрек антивирусу Dr.Web. Ну и, наконец, нельзя не отметить особо выпуск релизной версии решения для защиты корпоративных сетей - Dr.Web Enterprise Suite. Первые месяцы продаж показали, что к этому продукту есть очень большой интерес, который в дальнейшем будет только расти.
Какими новыми программными разработками планируете порадовать пользователей в следующем году?
Мы планируем перевести из разряда беты в релизные версии наше решение для файловых серверов Windows, выпустить сканер для UNIX-рабочих станций с графическим интерфейсом, собираемся дополнить наши вирусные базы специальной опциональной базой, которая бы детектировала шпионские программы (Spyware) и нежелательную рекламу (Adware). Есть также ряд разработок, которые усилят основные антивирусные свойства всех продуктов - они связаны с ядром программы, а также с построением вирусных баз.
Сразу после образования компании было объявлено, что одной из первоочередных задач является построение централизованной партнерской сети. Как обстоят дела с ее развитием? Список официальных дистрибьюторов уже полностью сформирован или можно ожидать перемен?
Партнерская сеть компании "Доктор Веб" постоянно растет - практически каждую неделю мы подписываем два-три новых контракта. Сейчас этот процесс еще больше ускорится. У нас стабильно возрастающие продажи через сети основных партнеров - компании "1С", "СалД", "ДиалогНаука", "Антивирусный Центр". Планируется серьезное сотрудничество с компанией "Софтлайн". Мы также с большим интересом анализируем дистрибуцию программных продуктов в регионах, чтобы укреплять наши продажи во всех субъектах Российской Федерации.
Популярность антивируса Dr.Web за последние годы явно снизилась - конкуренты не дремлют. Как планируете отвоевывать свою долю рынка? Какие методы продвижения используете или планируете использовать? Участвуют ли в этой деятельности партнеры компании - дистрибьюторы, дилеры?
Мы стремимся дать рынку, прежде всего, те продукты, которые от нас традиционно ждали и из-за отсутствия которых многие крупные клиенты не выбирали наш антивирус. Наши традиционные преимущества - быстрота, малая ресурсоемкость, способность работать на компьютерах с малой производительностью, высокая вирусоустойчивость - всегда привлекавшие многих системных администраторов, теперь дополняются и решениями, которые позволяют использовать нас в корпоративной среде.
Донести информацию о нас до корпоративного сектора мы постараемся самыми различными способами, хотя порой в этом нет особой нужды. Высочайший интерес к нашим продуктам мы чувствуем практически во всем - и в количестве желающих принять участие в бета-тестировании наших продуктов, и в числе тех, кто хочет ознакомиться с нашими решениями для корпоративного сектора, и самое главное - в растущих объемах продаж. Естественно, в продвижении наших продуктов на рынке мы будем опираться (и опираемся), прежде всего, на наших партнеров.
Спасибо!