Microsoft заменила Yahoo на свое ПО
Отделение софтверного гиганта MSN перенесло свою технологию веб-поиска из лаборатории на модернизированную веб-страницу для 25 стран.
После двух с половиной лет работы над MSN Search эта машина становится ядром обновленного и облегченного сайта; а также предметом рекламной кампании Microsoft, охватывающей телевидение, печать, интернет и внешнюю рекламу.
Вице-президент MSN Search Кристофер Пейн отказался назвать стоимость рекламной кампании, но сказал, что 90% затрат приходится на Америку, хотя коснется она и граждан Великобритании и Японии. Например, телевизионная реклама будет передаваться во время игр Super Bowl, церемонии «Оскар» и церемонии Grammys. «Вы обязательно ее увидите», — заверил Пейн.
С рекламной кампании и нового сайта Microsoft начинает разминать свои мощные маркетинговые мускулы, вступая в борьбу за симпатии пользователей веб-поиска и рекламодателей с действующим чемпионом — Google. Хотя Google последние пять лет набирала силу, с выходом на этот рынок Yahoo и других ее господство в сфере поиска начинает ослабевать. Теперь, когда Microsoft запустила собственную технологию, софтверный гигант будет яростно бороться с конкурентами, пользуясь своим браузером Internet Explorer и доминированием на рабочем столе.
Отношениям между MSN и конкурирующей Yahoo, скорее всего, наступит конец. Поисковая технология Yahoo Inktomi более трех лет лежала в основе MSN, а целенаправленную текстовую рекламу несколько лет обеспечивала ее дочерняя компания Overture Services. В ближайшие месяцы MSN будет продолжать лицензировать поисковую технологию Yahoo для своих корейского и японского сайтов. Пейн не стал говорить о планах замены Overture, но срок соглашения истекает в 2006 году. MSN уже усилила собственную активность в области продажи спонсируемых листингов.