Искусственный интеллект важнее графики
С развитием сверхмощных приставок нового поколения графика не является больше вопросом номер один для игровой индустрии.
Современные консоли способны создавать любой уровень визуального сопровождения, так что на этом даже не стоит делать акцент. Так считает Рэй Магир (Ray Magire), глава английского отделения Sony Computer Entertainment.
Общаясь с журналистами в Лондоне, Рей сказал, что отныне создатели игр должны больше думать над интеллектом компьютерных соперников в своих проектах. Здесь, правда, все куда сложнее, чем с графикой. Если визуальная часть упиралась исключительно в технические возможности приставки, то AI — несмотря, что сверхсовременный процессор способен просчитать сложнейшую задачу — не может существовать без какой-то оригинальной задумки. Нужны смелые решения, ядро, вокруг которого и будет вертеться процесс. И создать такое ядро, по мнению Мэгира, — настоящее искусство программиста.
При этом, как говорит Мэгир, не стоит воспринимать вопрос искусственного интеллекта исключительно как навыки поведения виртуальных оппонентов. Речь идет еще и об эмоциях компьютерного персонажа, его степени человечности и умении взаимодействовать с игроком. Ради примера он привел разницу с Ларой Крофт — с одной стороны героиня игры Tomb Raider, а с другой — персонаж в исполнении Анжелины Джоли в фильме "Расхитительница гробниц". Если во втором случае мы видим настоящие эмоции актера, то в первом — лишь красиво нарисованную, но бездушную полигональную модель. Мэгир считает, что разработчики электронных развлечений должны научиться делать героев не хуже, чем воспроизводят их профессиональные актеры в кинематографе — создавать такими же яркими и реалистичными, как живые голливудские типажи.