Google за открытые сервисы, Microsoft за закрытые офисы
Генеральный менеджер Google рассказал журналу The Economist о том, каким будет Интернет в 2007 году.
По его мнению, будущее за открытым кодом и "облаками" веб-приложений, но Microsoft твердо намерена наращивать продажи Microsoft Office версии 2007 года.
"Открытые веб-стандарты выигрывают у стандартов, выгодных для бизнеса, но бесполезных для пользователя. Бизнес на основе VoIP, в частности, Skype, подорвали телеком-рынок, в будущем эта тенденция будет лишь усугубляться", - говорит Шмидт. - "В 2007, с развитием доступа в Интернет с мобильных телефонов, интернет-стандарты будут все меньше зависеть от протоколов, чьи разработчики претендуют на эксклюзивность. Веб-приложения, позволяющие пользователям выбирать формат документа, инструмент поиска и редактировать документ, заменят программы, устанавливаемые сегодня на персональных компьютерах".
Эрик Шмидт также указывает на коренные изменения в сетевой инфраструктуре: "В последние 20 лет в ней преобладали клиент-серверы. Информация замыкалась на дорогих компьютерах, которые с помощью дорогого софта через принадлежащие разработчикам протоколы связывались с еще более дорогими мэйнфрэймами. Сегодня мы вступаем в эпоху "облаков", где хостинг данных и приложений обеспечивается в расконцентрированном киберпространстве". Будущее - за усовершенствованными браузерами и технологиями, вроде LAMP или AJAX, сводящие аудио-, видео-, текстовые и цифровые данные к простым и удобным сервисам. "Сделавшие Google, MySpace, YouTube, Yahoo! и Microsoft Live, эти технологии еще даже не вышли из детства", - комментирует Шмидт.
В Microsoft, как можно догадаться, такой прогноз не вызывает энтузиазма. Антуан Леблонд и Курт ДельБене, возглавляющее подразделение MS Office, в интервью Reuters говорят о том, что новые веб-приложения будут дополнять устанавливаемые софт, а не заменят его. Непоколебимая вера в Office тем более понятна, что продукты этого семейства обеспечивают треть оборота Microsoft и половину его прибыли. Леблонд также подчеркивает, что бесплатный софт "не вчера родился", и в большистве случаев не умеет делать того, что нужно пользователю.
"Конечно, "облачная" инфраструктура несовершенна: веб-сервисы не всегда надежды, в большинстве случае доступны только при активном соединении и т.д. Но направление задано: побеждает простота, доступность и возможность пользователя управлять ситуацией", уверен Шмидт. Он указывает на то, что создание новых сервисов не требует специальных ресурсов, и большинство приложений можно "собрать" из существующего софта и протоколов, очевидное тому подтверждение - популярность "mash-up"-сайтов, преобразующих доступный в Сети контент в нечто новое, блогов и других сетевых сущностей, завязанных на прямом взаимодействии с пользователем.