Интернет столкнулся с небывалым наплывом спама
По словам компаний, занимающихся продажами программного обеспечения, минувший год стал рекордным по уровню продаж тех или иных антиспамовых решений.
Успехом пользовались как дорогие серверные и аппаратные, так и более дешевые клиентские решения.
Все это, по словам специалистов, связано с беспрецедентным ростом количества рекламных писем, сотнями падающих в ящики пользователей.
Множество компаний отмечают, что завершающийся декабрь стал абсолютным лидером по количество спама за всю историю наблюдений. В Postini отмечают, что на 20-е числа декабря 2006 года уровень мусорных и рекламных писем составил 93% от общего количества корреспонденции, пересылаемой в интернете.
Парадокс заключается в том, что практически во всех индустриальноразвитых странах приняты законы, запрещающие рассылку непрошенной рекламной электронной корреспонденции, но чем жестче закон той или иной страны, тем больше спама оттуда продуцируется.
Не стала исключением и Россия. В феврале 2006 года была принята новая редакция закона "О рекламе" (а с 1 июля она вступила в действие), где говорится, что по закону запрещается "массовое распространение незапрошенной информации". Или, проще говоря, формально спам на сегодня в России вне закона, но с тех пор как данный закон был принят количество российских спамеров многократно выросло, а ящики пользователей "трещат по швам" от нескончаемых "выгодных предложений".
Еще одним фронтом работы для спамеров являются интнернет-пейджеры - ICQ, AIM, MSN и др. По данным отчета Postini, за один лишь декабрь 2006 года количество сообщений, рассылаемых по каналам интернет-пейджеров увеличилось на 160%, поставив также еще один рекорд.
Вместе с тем, поскольку спам чаще всего рассылается с зараженных троянами компьютеров пользователей, то затраты самих спамеров на организацию рассылок крайне низки, из чего специалисты делают вывод, что в ближайшее время количество спамеров только вырастет. А пользователям за это придется заплатить переполненными ящиками, деньгами, потраченными на трафик, и временем потерянным на чистку почтовых ящиков.