Google сформировал альянс с China Mobile
Google объявил о формировании альянса с крупнейшим оператором сотовой связи Китая и крупнейшим оператором в мире — China Mobile.
Оператор, обслуживающий порядка 300 млн. абонентов, будет предоставлять доступ к поиску Google через свой портал доступа в мобильный интернет.
По мнению аналитика Yankee Group Икс Джей Вана (XJ Wang), китайцы более активно пользуются мобильным поиском, чем американцы. Однако Google будет непросто предложить рекламодателям эту аудиторию: в отличие от американцев, китайцы чаще ищут информацию, связанную непосредственно со своими телефонами — «обои», рингтоны, скринсейверы, а не рестораны, кафе и магазины.
В то время как в Китае Google заключил сразу столь крупный альянс, в США у поискового гиганта нет партнеров среди операторов. Конкурентам же удалось заключить несколько: Microsoft Live со Sprint, JumpTap — c Alltel, а Verizon Wireless предлагает собственный поиск, используя мощности компании Medio из Сиэтла. Yahoo сотрудничает с Cingular Wireless и производителем телефонов Nokia. В Китае Nokia будет помогать конкуренту Google: компания уже устанавливает на свои телефоны иконку доступа к поисковой системе Baidu.