5 советов для тех, кто переходит на российского офисное ПО
С уходом зарубежных производителей программного обеспечения в некоторых организациях возникла проблема с дальнейшим использованием привычных решений. Появилась необходимость в переходе на доступный софт. Офисное программное обеспечение стало первым на очереди.
Требования компании к документации является критерием, определяющим бизнес-процесс перехода и важно не допустить критических ошибок и осуществить максимально бесшовный переход. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут сделать этот процесс простым и понятным.
Совет 1: Подготовьте дорожную карту
В первую очередь необходимо составить план, в котором будет предусмотрено поэтапное внедрение нового программного обеспечения в компании. Поэтому для успешной миграции нужна дорожная карта. Например, начать внедрение на небольшой группе, отделе или филиале, провести тестирование, а после успешной интеграции масштабировать на всю организацию.
Важно! На всех этапах, начиная с самого первого, запрашивайте от сотрудников обратную связь и помогайте в решении всех вопросов. Это позволит понимать, все ли понятно и где появляются ошибки.
Также всегда необходимо предусматривать возможные аварийно-восстановительные работы, в этом кроется секрет успешной миграции. Подготовьте заранее:
- DRP - план восстановления в случае катастрофы;
- Резервную копию всех данных системы.
Совет 2: Проанализируйте собственную инфраструктуру
Перед внедрением нового решения, требуется оценить особенности ИТ-архитектуры и инфраструктуры организации.
Обратите внимание на следующие пункты:
- Какие потребуются ресурсы для реализации;
- Какие используются протоколы подключения;
- Какие есть особенности администрирования;
- Есть ли возможность сохранения своих сервисов и бесшовной миграции;
- Есть возможность интеграции с системами и сервисами, развернутыми у конечных пользователей.
Оптимально, если есть предыдущий опыт процесса миграции, в этом случае можно предвидеть будущие шаги. Если же этого опыта нет, то обратиться к системным интеграторам, которые уже знают как происходит переход на российское программное обеспечение и все подводные камни. Также системный интегратор сможет проанализировать требуемый функционал и выбрать подходящую версию программы, организовать обучение для сотрудников компании, окажет консультационную поддержку по развитию продукта и появлению новых функций в будущем.
В независимости от размера организации для внедрения для внедрения нового продукта нужна специальная рабочая группа из трех составляющих:
- Команда интегратора для проверки работоспособности решения на инфраструктуре организации;
- Системного администратора для решения технических задач и оценки нагруженности системы. Это важно, так как высоконагруженные системы предполагают определенный подход к архитектуре, выстраиванию модулей и т.д.;
- HR-менеджера для адаптации сотрудников.
В задачи рабочей группу будет входить оценка всего проекта перед внедрением, предупреждение внештатных ситуаций, тестирование и контроль исполнения на всех этапах.
Время, необходимое на внедрение нового ПО, зависит от сложности архитектуры организации. Поэтому лучше заранее обговорить сроки каждого этапа, например:
- Оценка инфраструктуры организации;
- Тестирование решения отдельной группой сотрудников;
- Общее обучение персонала;
- Установка нового решения для всех сотрудников.
Самая важная часть компании - ее сотрудники. Поэтому необходимо дать время на то, чтобы заранее изучить новую систему и подготовиться к изменениям психологически.
Совет 5: Проведите тестирование нового решения
После оценки инфраструктуры, создания рабочей группы и всех согласований перед внедрением нового офисного ПО, необходимо протестировать продукт. Это поможет оценить функциональность и удобство решения. Если все вопросы и проблемы отработать в процессе тестирования, то переход на новое ПО пройдёт гораздо быстрее и проще.
Важно чтобы решение имело обратную совместимость с текущими и старыми файлами. Также стоит удостовериться, что сотрудники смогут продолжать работать с созданными ранее документами.
Одна из сложностей перехода на новое ПО - отсутствие в организации подготовленных к работе с новым продуктом ИТ-специалистов. Поэтому важно заранее запланировать и провести обучение сотрудников работе с программным продуктом. Заранее следует узнать предлагает ли разработчик или интегратор пользовательские курсы. Обучение сотрудников обеспечивает быстрый переход и качественную работу персонала с программным продуктом.
Важный компонент успешной миграции - база знаний с ответами на самые частые вопросы. Она поможет персоналу справиться со сложностями освоения нового ПО. Таким образом, столкнувшись с проблемой, сотрудник получит инструкцию с алгоритмом действий и решит вопрос без участия службы поддержки.
Заключение
Процесс перехода на первых взгляд может показаться сложным, но если подойти к процессу системно, то это позволит снять лишние тревоги, сделает процессы прозрачными, а миграцию незаметной.