Наши сертификаты Наши сертификаты

Партнерская программа Партнерская программа

Юридическим
лицам
Оставить заявку

8 (495) 232-52-16 для Москвы

8 800 200-22-33 для бесплатных звонков из России

? Появились
вопросы?
Позвонить с сайта
? Хотите
скидку?
Получить скидку
Онлайн-консультант

Главная > Блог > 5 советов для тех, кто переходит на российского офисное ПО

5 советов для тех, кто переходит на российского офисное ПО

дата: 08.02.2023 / 12:48 Все новости
5 советов для тех, кто переходит на российского офисное ПО

С уходом зарубежных производителей программного обеспечения в некоторых организациях возникла проблема с дальнейшим использованием привычных решений. Появилась необходимость в переходе на доступный софт. Офисное программное обеспечение стало первым на очереди.

Требования компании к документации является критерием, определяющим бизнес-процесс перехода и важно не допустить критических ошибок и осуществить максимально бесшовный переход. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут сделать этот процесс простым и понятным.

Совет 1: Подготовьте дорожную карту

В первую очередь необходимо составить план, в котором будет предусмотрено поэтапное внедрение нового программного обеспечения в компании. Поэтому для успешной миграции нужна дорожная карта. Например, начать внедрение на небольшой группе, отделе или филиале, провести тестирование, а после успешной интеграции масштабировать на всю организацию.

Важно! На всех этапах, начиная с самого первого, запрашивайте от сотрудников обратную связь и помогайте в решении всех вопросов. Это позволит понимать, все ли понятно и где появляются ошибки.

Также всегда необходимо предусматривать возможные аварийно-восстановительные работы, в этом кроется секрет успешной миграции. Подготовьте заранее:

  • DRP - план восстановления в случае катастрофы;
  • Резервную копию всех данных системы.

011.jpg

Совет 2: Проанализируйте собственную инфраструктуру

Перед внедрением нового решения, требуется оценить особенности ИТ-архитектуры и инфраструктуры организации.

Обратите внимание на следующие пункты:

  • Какие потребуются ресурсы для реализации;
  • Какие используются протоколы подключения;
  • Какие есть особенности администрирования;
  • Есть ли возможность сохранения своих сервисов и бесшовной миграции;
  • Есть возможность интеграции с системами и сервисами, развернутыми у конечных пользователей.

Оптимально, если есть предыдущий опыт процесса миграции, в этом случае можно предвидеть будущие шаги. Если же этого опыта нет, то обратиться к системным интеграторам, которые уже знают как происходит переход на российское программное обеспечение и все подводные камни. Также системный интегратор сможет проанализировать требуемый функционал и выбрать подходящую версию программы, организовать обучение для сотрудников компании, окажет консультационную поддержку по развитию продукта и появлению новых функций в будущем.

Совет 3: Создайте рабочую группу

В независимости от размера организации для внедрения для внедрения нового продукта нужна специальная рабочая группа из трех составляющих:

  • Команда интегратора для проверки работоспособности решения на инфраструктуре организации;
  • Системного администратора для решения технических задач и оценки нагруженности системы. Это важно, так как высоконагруженные системы предполагают определенный подход к архитектуре, выстраиванию модулей и т.д.;
  • HR-менеджера для адаптации сотрудников.

В задачи рабочей группу будет входить оценка всего проекта перед внедрением, предупреждение внештатных ситуаций, тестирование и контроль исполнения на всех этапах.

012.jpg

Совет 4: Обозначьте сроки внедрения

Время, необходимое на внедрение нового ПО, зависит от сложности архитектуры организации. Поэтому лучше заранее обговорить сроки каждого этапа, например:

  • Оценка инфраструктуры организации;
  • Тестирование решения отдельной группой сотрудников;
  • Общее обучение персонала;
  • Установка нового решения для всех сотрудников.

Самая важная часть компании - ее сотрудники. Поэтому необходимо дать время на то, чтобы заранее изучить новую систему и подготовиться к изменениям психологически.

Совет 5: Проведите тестирование нового решения

После оценки инфраструктуры, создания рабочей группы и всех согласований перед внедрением нового офисного ПО, необходимо протестировать продукт. Это поможет оценить функциональность и удобство решения. Если все вопросы и проблемы отработать в процессе тестирования, то переход на новое ПО пройдёт гораздо быстрее и проще.

Важно чтобы решение имело обратную совместимость с текущими и старыми файлами. Также стоит удостовериться, что сотрудники смогут продолжать работать с созданными ранее документами.

Одна из сложностей перехода на новое ПО - отсутствие в организации подготовленных к работе с новым продуктом ИТ-специалистов. Поэтому важно заранее запланировать и провести обучение сотрудников работе с программным продуктом. Заранее следует узнать предлагает ли разработчик или интегратор пользовательские курсы. Обучение сотрудников обеспечивает быстрый переход и качественную работу персонала с программным продуктом.

Важный компонент успешной миграции - база знаний с ответами на самые частые вопросы. Она поможет персоналу справиться со сложностями освоения нового ПО. Таким образом, столкнувшись с проблемой, сотрудник получит инструкцию с алгоритмом действий и решит вопрос без участия службы поддержки.

013.jpg

Заключение

Процесс перехода на первых взгляд может показаться сложным, но если подойти к процессу системно, то это позволит снять лишние тревоги, сделает процессы прозрачными, а миграцию незаметной.

Программы


Каталог
Разработчики
Акции

Не пропустите наши самые вкусные предложения!

Спасибо! Вам отправлен e-mail с подтверждением подписки. Спасибо. Вы успешно подписаны. Пожалуйста, введите e-mail Неверный e-mail Вы уже подписаны на данную рассылку
Вы используете устаревшую версию браузера .
Наш сайт построен на передовых и современных технологиях, поэтому при использовании устаревших версий браузера некоторые элементы могут отображаться некорректно.
Мы рекомендуем вам обновить браузер до последней версии.