5 способов, как руководители могут помочь своим сотрудникам
Около половины (41%) сотрудников задумываются о кардинальных изменениях в карьере в ближайшем году. Эту впечатляющую статистику можно найти в последнем исследовании Microsoft Work Trend Index, которое основано на опросе более 30 000 работников со всего мира, а также на данных Microsoft 365 и LinkedIn.
Если вы управляете бизнесом, вам может быть интересно, почему возникла такая тенденция.
За последние 18 месяцев многие люди испытывали повышенный стресс из-за пандемии. Беспокойство о здоровье близких. Переключение между работой, домашним обучением детей и уходом за ними. Чувство изоляции и одиночества… Работа была ещё одним испытанием: более половины опрошенных сотрудников (54%) сообщили, что чувствуют себя перегруженными работой. Совещаний и переписок по электронной почте и в мессенджерах стало гораздо больше, с тех пор как удалённая и гибридная модели работы стали нормой (см. диаграмму ниже).
У руководителей и других людей, принимающих решения, дела обстоят намного лучше. Из них 61% отметили, что «преуспевают» — на 23 процентных пункта больше, чем сотрудники без административных полномочий. Согласно исследованию, это можно объяснить многими факторами. В частности, у старшего руководящего персонала лучше профессиональная поддержка и дольше продолжительность отпуска.
Сейчас, когда во многих частях света летний сезон, руководители могут сделать несколько простых вещей, которые помогут членам команд восстановить силы и снова включиться в работу.
- Поставьте в приоритет отдых от работы. Не только стимулируйте сотрудников использовать отпуск, но и чётко объясняйте им, что это возможность по-настоящему отвлечься от работы. Подайте личный пример: возьмите отгул и сообщите команде, что в этот день будете недоступны. Если вы собираетесь провести отпуск дома, не бойтесь поделиться этим планом с коллегами и полностью отключитесь от работы, как во время пляжного отдыха на Сейшелах. Это даст вашей команде зелёный свет поступать так же.
- Подумайте в свободное время о своём стиле руководства. Очевидно, что люди чувствуют большое напряжение. Руководители, для которых в приоритете настрой, а не продуктивность сотрудников, будут в выигрышном положении на фоне перехода к гибридной модели работы. Такой сдвиг к эмпатическому лидерству может быть в новинку для менеджеров высшего звена. Он запускается простыми конкретными действиями. Например, можно начинать каждый разговор с сотрудником с вопроса о том, как у него дела. А лучше — о том, удаётся ли ему поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом активное участие в обсуждении играет решающую роль. Гибкий подход важен как никогда. Если дать команде возможность нелинейно организовывать рабочий день с перерывами на выгул домашних животных, уход за детьми и фитнес, это поможет сотрудникам восстановить чувство баланса.
- Удвойте усилия по обучению. Если в вашей отрасли лето — время затишья, это отличный повод побуждать сотрудников к максимально активному использованию доступных материалов для обучения и развития. Расскажите команде о курсах, которые считаете полезными, особенно если они улучшают навыки, помогающие сохранять и поддерживать психологическое благополучие. Например, великолепный контент можно найти на YouTube-канале LinkedIn Learning.
- Вооружите сотрудников информацией. Такие инструменты, как Microsoft 365 и Viva, позволяют оставаться на связи и предоставляют аналитику, которая помогает отключиться от работы и сосредоточиться на здоровье, благополучии и личных делах. В летние месяцы, когда дни особенно долгие, напоминайте сотрудникам использовать преимущества таких инструментов — а потом и прогулок на свежем воздухе!
- Открыто и понятно рассказывайте о возвращении в офис.
Ни одна компания не владеет рецептом идеального пространства для работы по гибридной модели. Вам нужно не только убедиться, что сотрудники знают о решениях высшего руководства и вашей управленческой команды, но и сообщать о том, как именно принимаются такие решения, чтобы чётко обозначить, что компания прислушивается к потребностям персонала. Этот вопрос будет интересовать этим летом каждого сотрудника, и открытые прозрачные коммуникации станут мощным средством, устраняющим причины для беспокойства.
Узнать больше о результатах исследования Work Trend Index можно здесь.
Источник