Новинка от Exlevel: GrowFX
GrowFX — система моделирования и анимации растительности для 3ds Max.
GrowFX позволяет создавать широколистные, хвойные и пальмовые деревья, цветы и любые другие композиции растительного происхождения.
Уникальные механизмы построения позволят вам создавать вьющиеся растения, оплетающие любые объекты сцены, стриженые растения любой формы. Растения могут принимать форму любых пространств, огибая окружающие их объекты.
GrowFX полностью интегрирован в 3ds Max, поэтому почти все параметры могут быть анимированы, соответственно имеется возможность создания анимации ветра, роста растения и т.д., также имеется доступ к параметрам через MAXScript.
Основные возможности GrowFX:
- GrowFX — это плагин для Autodesk 3ds Max, позволяющий строить различные типы объектов (в основном растения).
- GrowFX работает в 3ds Max 9, 2008, 2009, 2010 (32/64-bits) а также в 3ds Max Design 2009, 2010 (32/64-bits).
- Один объект GrowFX позволяет строить не только одно растение, но и группу растений одного вида путем их соответствующего распределения либо по указанным (стартовым) точкам, либо с поверхности какого-либо объекта.
Причем, при распределении с поверхности значения некоторых параметров могут регулироваться картами текстур, например, плотность появления растений, или их рост и т.д.
- Модификатор направлений Object reaction direction позволит вам создавать любые виды вьющихся растений посредством реакции путей (Reflection / Magnetic) на другие объекты сцены. Также посредством Reflection можно создавать растения огибающие различные препятствия, либо растения, помещенные в замкнутые пространства.
- Модификатор направлений Object slice direction позволит вам создавать стриженные растения любой формы. При этом воспользоваться можно как стандартными формами: plane, box, sphere, из объектов-помощников категории Exlevel, так и использовать форму любого другого геометрического объекта сцены.
- Почти все параметры вы можете анимировать и создавать при этом любую анимацию растений: роста, ветра, и др. Используйте также механизмы влияний Affects, через который можно влиять одними параметрами на другие, и тем самым избавить себя от излишней настройки анимации. Например, можно создать зависимость длины веток от высоты ствола, а также в зависимости от длины веток - длину и ширину листьев, и затем, анимируя высоту ствола, можно будет создавать полноценную анимацию роста растения.
- Предусмотрена возможность использования View line only для ускорения показа моделей во viewport в виде линий, также для путей, которые порождают много линий, установите значение View percent как можно меньше, например 5%.