Новая схема мошенничества через онлайн-магазины
В своем телеграмм-канале Сбербанк рассказал, о том как мошенники могут похищать деньги, взламывая личные кабинеты пользователей в онлайн-магазинах.
Как это выглядит?
После оплаты и получения заказа клиенту онлайн-магазина приходит уведомление о возврате средств. В это же время поступает сообщение, от сотрудника магазина, с просьбой вернуть ошибочно произведенный возврат на предоставленные реквизиты. Не в коем случае не переводите деньги, так как таким образом ваши средства окажутся у мошенников.
На деле злоумышленники получают доступ в личный кабинет пользователя онлайн-магазина, оформляют возврат от его имени и пытаются получить деньги под предлогом «возврата по ошибке».
Как следует поступить?
Сбербанк рекомендует не общаться с теми, кто представляется с сотрудниками магазина, особенно, если диалог ведется через социальные сети с незнакомых номеров. Необходимо связаться с магазином по официальным контактам с сайта: телефону или через онлайн-консультант, и запросить подтверждение. А для того, чтобы обезопасить доступ к личному кабинету, необходимо придумывать сложные пароли, использовать двухфакторную идентификацию и для каждого сервиса иметь свой уникальный пароль.
Наши рекомендации:
-
Не вступайте в диалог неизвестный, выдающим себя за сотрудника магазина. Свяжитесь с магазином по официальным контактам;
-
Используйте сложные, уникальные пароли;
-
Настройте двухфакторную идентификацию, она обеспечит двойное подтверждение входа на сайт и не пропустит злоумышленников.