Особенности работы с корпоративными клиентами в Allsoft
Покупка программного обеспечения юридическим лицом - распространенная процедура. При этом она имеет ряд особенностей. Юрлица покупают ПО для работы, поэтому расскажем, какие правила существуют для подобных сделок, что нужно знать покупателю, чтобы оптимизировать расходы и время. Поговорили об этом с Мариной Семшовой, руководителем отдела по работе с корпоративными клиентами Allsoft.ru.
Каковы особенности покупки программ корпоративными клиентами?
Юридическое лицо может оформить заказ на сайте, точно так же как и физическое - положить продукт в корзину, ввести реквизиты. Счет появится после оформления заказа - его можно скачать и оплатить. Если требуется договор, мы его также готовим. Также клиент может обратиться к нам через электронную почту, чат на сайте или по телефону и запросить счет. С клиентом работают менеджеры. Коммуникация происходит чаще всего по электронной почте.
От чего зависят сроки поставки программ?
У нас в каталоге довольно большое количество программных продуктов – порядка 20 000 от разных разработчиков. Часть ключей есть у нас на складе – их поставка осуществляется сразу, как только к нам поступает оплата. Эти ключи, как правило, неименные, они не оформлены на организацию. Просто есть ключ, есть ссылка на дистрибутив, клиент скачивает программу, регистрирует ее ключом.
Но есть продукты, которые поставляются несколько дней. Это может занимать 2-3 дня, может чуть дольше. Это именные лицензии, они оформляются на организацию, т.е. разработчик вручную генерирует лицензию для конкретного клиента. В лицензии прописано, что она оформлена на конкретную компанию и зарегистрирована на определенный электронный адрес. Поскольку оформление таких лицензий требует времени, лицензия высылается спустя несколько дней.
Вы напоминаете клиентам, что лицензию нужно продлить?
Мы отправляем автоматические письма о том, что подписка заканчивается. Письмо уходит через год после покупки, если подписка годовая, на электронный адрес клиента, на который был оформлен заказ. Это если заказ был оформлен на сайте. Если клиент работал с менеджером, то он отправляет личное письмо клиенту с напоминанием о необходимости продлении подписки.
Что вы делаете, если клиенту нужна редкая программа?
Да, такое довольно часто бывает. Когда продукт выведен на сайт, но цены нет в открытом доступе – на странице товара есть кнопка Запросить цену. Мы в свою очередь запрашиваем цены у производителя на текущий момент. Бывают разработчики, которые под клиента формируют стоимость. Но в большинстве своем, если продукт поставляется в Россию, мы его можем предоставить клиенту, но уточняем цену на текущий момент.
Кто консультирует по вопросам оборудования?
Консультируют менеджеры отдела корпоративных продаж. Также у нас есть достаточно серьезный технический отдел, сотрудники которого могут подобрать аналоги товарам, которых нет в наличии или они не поставляются в Россию. Мы продаем в том числе российские бренды - компьютеры, мониторы, ноутбуки. Если клиент знает техническую сторону вопроса и озвучивает свое техническое задание, наши специалисты могут собрать под его нужды конкретное оборудование – чаще это компьютеры. Мы также занимаемся поставкой серверного оборудования и его сборкой, если есть специальные технические характеристики.
Как вы отправляете закрывающие документы?
Закрывающие документы с нашей стороны высылаются после отгрузки по умолчанию посредством электронного документооборота, что сейчас довольно распространено среди юридических лиц, либо почтой России, если электронный документооборот не настроен.
Корпоративные клиенты пишут в чат на сайте?
Да, часто. Это привычный способ обращения, когда хочется получить быстрый ответ, но позвонить нет возможности, либо кажется, что по телефону это займет больше времени. Чат – востребованный функционал. С нашей стороны чат обрабатывается действительно онлайн. Возникают моменты, что мы не на все вопросы можем ответить оперативно, но тогда мы берем у клиента контакты и уточняем информацию.
У вас есть программа лояльности?
Есть система накопительных скидок. Если клиент оформляет заказ на сайте Allsoft, то он участвует в этой программе и на следующие покупки ему начисляется накопительная скидка, которая увеличивается в зависимости от суммы и количества заказа. Также у нас есть партнерская программа, которая пользуется популярностью у наших клиентов. В ней можно зарегистрироваться и получать какой-то процент за покупку для своей компании или партнеров.
Как стать участником партнерской компании?
Нужно зарегистрироваться через ссылку на нашем сайте.
Какова сейчас роль персонального менеджера?
Все зависит от человека. Есть люди, которым действительно сложно контактировать, им проще сделать заказ через сайт, получить все автоматически. Но бывают ситуации, когда нужна консультация, чтобы разобраться с вопросами.
У менеджера есть вся история покупок конкретного клиента, у нас хранятся определенное время лицензии, которые нужны для продления, например, лицензии на следующий год. Все зависит от предпочтений самого клиента. Если, например, нужен какой-то продукт, а клиент не знает, как точно пишется наименование и не может его найти на сайте, менеджер по названию продукта поймет, что нужно клиенту и сможет подготовить ответы на вопросы. С моей точки зрения, это единое окно, так как менеджер точно знает, как найти информацию по любому продукту и ответит на все вопросы.
Таким образом, подбор техники и программного обеспечения для компании - задача сложная, но решаемая, особенно, если привлечь к ней менеджера корпоративного отдела.