Российские офисные пакеты взамен Microsoft Office: МойОфис и Р7 - Офис
Microsoft ушел и стоит признать, что вернется не скоро, это пожалуй факт и его нужно принять. Но жизнь продолжается, работа - работается, отсюда необходимость оснащать рабочие места лицензионным софтом никуда не уходит. В коммерческих организациях и для личного использования еще можно обойтись чем-то условно-бесплатным, но в государственных учреждениях на этот счет особые распоряжения - никакого ПО с открытым кодом.
Есть ряд причин, по которым приходится отказываться от Microsoft Office:
- Санкции, исключающие возможность легальной покупки офисного пакета;
- Использование системы Linux, у которой отсутствует совместимость с Microsoft Office;
- Высокая стоимость от 26 000 за одну лицензию, а если их нужно 10 - это уже внушительная сумма.
Рассмотрим особенности и преимущества использования офисных пакетов от российских разработчиков, которые можно использовать вместо Microsoft Office.
Р7-Офис
Офисный пакет от Р7-Офис совместим с операционными системами семейств Альт и Rosa Linux, Astra Linux, РЕД ОС и другими, также работает с Windows (32 и 64 бита), Debian, Ubuntu и производными, дистрибутивами на базе RPM, Mac OS 10.10 или выше.
У P7-Офис удобный и понятный интерфейс, похожий на MS Office, который позволяет самостоятельно настраивать во вкладках часто используемые инструменты. Содержит модули «Тексты», «Таблицы», «Презентации», «Медиаплеер», «Галерея», «Органайзер».
Рассмотрим главные свойства Р7-Офис:
- полнофункциональная веб-версия;
- совместимость со всеми форматами документов Microsoft Office, ODF и другими;
- возможность интеграции со сторонними сервисами, в том числе почтой, CRM, календарями и др;
- режим коллективной работы с возможностью автоматического сохранения общего файла или отдельное редактирование каждым пользователем;
- включен в реестр российского ПО.
У программы есть несколько пакетов для разных типов пользователей: для дома, для коммерческих, государственных и образовательных организаций с различными возможностями и стоимостью.
Для домашнего использования предлагается десктопная версия или облачный пакет. Для получения доступа необходимо зарегистрироваться и получить доступ к 30-дневному пробному периоду.
«Р7-Офис. Профессиональный» - десктопная версия для коммерческого использования будет стоить 5 000 рублей в год, есть бесплатный пробный период на 30 дней.
МойОфис
Платформа МойОфис - это набор настольных, облачных и мобильных приложений для совместной работы и коммуникаций. В зависимости от выбранного продукта, тип и состав решений может различаться — так, в состав «МойОфис Стандартный» входят только настольные клиентские приложения, а в «МойОфис Профессиональный» – еще и серверные компоненты, а также мобильные приложения.
Одно из ключевых преимуществ МойОфис – кроссплатформенность: решения разработчика совместимы со всеми популярными операционными системами, включая российские ОС «Альт», Astra Linux, РЕД ОС, ROSA, а также 64-разрядные версии Windows и macOS, начиная с версии Catalina 10.15.7.
Редакторы МойОфис поддерживают большинство актуальных форматов: ODF (ODT, ODS), OOXML (DOCX, XLSX), DOC, XLS, RTF, TXT и PDF.
Интерфейс продуктов отличается единообразием и лаконичностью. Отсюда – простота перехода: все элементы управления привычны, а их предназначение понятно сразу.
Последнее, но не менее важное – подход разработчика к информационной безопасности. Благодаря своей архитектуре, МойОфис помогает компаниям поддерживать мобильность рабочих мест и сохранять при этом устойчивость к цифровым угрозам. Продукты МойОфис включены в Реестр отечественного ПО, проходят регулярные аудиты на предмет наличия уязвимостей и имеют сертификаты ФСТЭК России. Это позволяет применять решения МойОфис в организациях с повышенными требованиями к ИБ, в том числе, на объектах критической информационной инфраструктуры, при работе с конфиденциальной информацией и персональными данными.
Преимущества и особенности МойОфис:
-
в состав платформы входят настольные и облачные приложения для работы с документами и коммуникаций, а также мобильное приложение;
-
поддержка большинства актуальных форматов файлов;
-
возможность разграничения прав доступа, совместный режим работы с документами;
-
продукты включены в Единый реестр российского ПО;
- есть сертификаты ФСТЭК России.
Для частных пользователей настольный пакет «МойОфис Стандартный» и мобильное приложение «МойОфис Документы» доступны бесплатно без какой-либо регистрации или подписки. Для коммерческих организаций стоимость лицензии на 1 год для одного пользователя составляет 6 690 рублей. Демо-версию можно получить на сайте производителя, а с возможностями веб-версии ознакомиться здесь: edit.myoffice.ru.
- Альтернативы Microsoft Office есть, но нужно понимать, что это не полные аналоги. Поэтому требуется отладка процессов совместимости, так как этот процесс не 100%.
- Все офисные пакеты имеют свои особенности, но основные инструменты для работы с документами есть в каждом, поэтому подобрать программы под свои потребности можно.
- Главными преимуществами российских аналогов являются: собственные разработки, присутствие программ в реестре отечественного ПО, а также наличие соответствующих сертификатов для работы с конфиденциальной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну.