Trello удаляет аккаунты. Что делать?

Компания Atlassian уже давно объявил об уходе, но это касалось коммерческих лицензий, оплатить их стало невозможно, но бесплатные аккаунты продолжали работать. В начале июля 2023 российские пользователи Trello начали получать письма, в которых разработчик сообщал, что принял сложное решение полностью свернуть деятельность в России и Белоруссии, поэтому в течение 30 дней после получения уведомления, аккаунты пользователей из этих регионов будут удалены. Получается, сейчас действительно все серьезно и Trello в России больше работать не будет. Рассказываем, как спасти данные и какие российские аналоги Trello выбрать.
Как спасти данные из Trello?
Разработчик изначально позаботился о возможности простого и безболезненного экспорта данных в формате, который подойдет для импорта в любой новый планировщик. Владельцы бесплатных аккаунтов могут экспортировать данные из Trello только в формате JSON. С платной подпиской также доступен CSV‑формат.
Рассмотрим на примере. Можно экспортировать данные с каждой отдельной доски или сразу все. Последовательность действий следующая:
-
Перейдите в меню доски.
-
Выберите пункт «Печать, экспорт и публикации».
-
Укажите формат, в котором хотите выгрузить данные с доски.
-
При выборе «Экспортировать как JSON», Trello покажет информацию в текстовом виде. Чтобы сохранить её в файле на устройстве, кликните правой кнопкой «Сохранить как» и выберите нужную папку. Этот файл можно загрузить в новый планировщик.
Куда переносить данные? 5 российских аналогов Trello
WEEEK
Сервис по управлению проектами для команды, в котором есть Канбан-доски, календарь на неделю и месяц, диаграмма Ганта, а ещё собственная база знаний с мощным редактором, CRM-система и аналитика занятости сотрудников.
Гибкая структура программы в WEEEK воркспейсы → проекты → доски, позволяет работать над большими и сложными проектами. Также есть многоуровневые задачи и система приоритетов. Автоматизация колонок на досках позволяет уменьшить количество рутинных действий. Для упрощения работы со спринтами, специально для Scrum-команд есть группировка задач.
Подходит командам любого размера, которым нужен удобный и понятный инструмент. В бесплатной версии можно использовать до 7 проектов в воркспейсе и 5 человек в команде.
Возможности:
-
Есть 4 тарифа: бесплатный и 3 коммерческих. Стоимость платных тарифов начинается от 199 рублей за пользователя в месяц.
-
Бесплатный тариф подходит для личного использования или в команде до 5 человек с небольшими ограничениями по функционалу.
-
Можно автоматически перенести данные из Notion и Trello.
Битрикс24
Битрикс24 предлагает различный функционал для своих пользователей, в платную версию включены такие сервисы как: CRM, сайты и магазины, планировщик и таск-менеджер. Для совместных задач есть доски, диаграмма Ганта, Кабан, учет времени.
Если вам необходима система исключительно для замены Trello, часть функций покрывает бесплатный тариф. Дополнительная доплата может потребоваться для расширения функционала и хранилища, в бесплатной версии поддерживается неограниченное количество пользователей и хранилище на 5 Гб. Программа совместима со всеми настольными и мобильными ОС, а также есть веб-версия.
Хорошее решение для агентств и крупных компаний за счёт мультсервисности.
Возможности:
-
Есть 5 тарифов: бесплатный и 4 коммерческий. Стоимость платных тарифов начинается от 398 рублей за пользователя в месяц.
-
В бесплатном тарифе предусмотрено неограниченное количество пользователей, но с рядом функциональных ограничений.
-
Приложение позволяет бесплатно импортировать задачи из Trello.
LeaderTask
LeaderTask удобный в использовании трекер задач, которой адаптирован для любых платформ. Эффективен для индивидуального и командного использования. Есть встроенный календарь, позволяющий отслеживать и быстро переключаться между задачами. Приложение включает систему напоминаний для ежедневного планирования и рационального распределения рабочего и личного времени. Базовая бесплатная версия подойдет для новичков, бизнес версия для команд.
Плюсы сервиса:
-
Есть 4 тарифов: бесплатный и 3 коммерческий. Стоимость платных тарифов начинается от 331,17 рублей за пользователя в месяц.
-
Бесплатный тариф предоставляется бессрочно, но только для одного пользователя.
-
LeaderTask предоставляет помощь при переезде из Trello.
Kaiten
Ещё один сервис, где есть доски, режим списков, таймлайна, табличное представление задач, а также документы, постановка целей, переписка, формирование отчётов. Можно сделать доску в доске, эта функция идеально подойдёт продуктовым командам и разработчикам, также есть ограничения на количество задач в колонках, сообщения о застоявшихся задачах, быстрое перемещение карточек, учёт рабочего времени и таймер. Гибкие фильтры позволяют настроить рабочее пространство «под себя».
Плюсы сервиса:
-
Есть 4 тарифа: бесплатный и 3 коммерческих. Стоимость платных тарифов начинается от 420 рублей за пользователя в месяц.
-
В бесплатном тарифе доступны все базовые функции для управления задачами и документами, нет дополнительных модулей. Количество пользователей неограниченно.
-
Автоматический перенос задач из Trello и Jira.
Wrike
Комфортный в использовании, современный и функциональный инструмент. Wrike помогает планировать проекты, расставлять задачи по приоритету и контролировать ход их исполнения. Функционирует в виде десктоп версии для платформ Windows, MacOS, и приложения для мобильных устройств на Android и iOS.
Плюсы сервиса:
-
Есть 5 тарифов: бесплатный и 4 коммерческих. Стоимость платных тарифов начинается от 593 рублей за пользователя в месяц.
-
Бесплатный тариф предоставляется бессрочно от одного до пяти пользователей. Функционал представлен базовыми инструментами.
-
Можно импортировать доски из Trello в Wrike.
***
Хорошая новость в том, что несмотря на уход Trello, есть рабочие сервисы, где можно разместить свои задачи и куда можно перенести рабочие проекты. Достаточно настроить интеграцию и адаптировать команду к новым программам. Выбирайте решение для личного использования и рабочих задач.